Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации

В практике оценки соответствия редко, но возникают ситуации, когда заявитель не согласен с решением органа по сертификации. В таком случае заявитель имеет право обратиться в орган по сертификации.

Для решения спорных вопросов заявителю необходимо оформить жалобу. Для этого предусмотрена специальная форма:


Правила составления жалобы:

  • Жалоба оформляется на имя генерального директора ООО “Независимая экспертиза”;
  • Жалоба должна касаться проведенных работ, с которым заявитель не согласен;
  • В тексте должны быть указаны причины разногласия;
  • Необходимо дать обоснование несогласия с решением органа по сертификации;
  • Предоставить ссылки на документы и т.д.

Орган по сертификации имеет право запросить у заявителя представить дополнительные документы для принятия объективного решения.

Жалоба должна быть оформлена письменно и направлена в орган по сертификации по почте, нарочно либо электронной почте.

После получения жалобы Орган по сертификации направляет заявителю уведомление, в котором подтверждает, что жалоба получена и зарегистрирована, а также сообщает о сроке её рассмотрения. Данное уведомление направляется в письменном виде в течение 2 рабочих дней, после регистрации жалобы, любым из способов обратной связи, указанных заявителем.

Общий срок рассмотрения жалобы составляет 10 рабочих дней, отсчет которых ведётся с даты регистрации обращения. В течение этого времени жалоба рассматривается Руководителем Органа по сертификации и менеджером по качеству (при необходимости к рассмотрению могут быть привлечены иные лица не причастные к жалобе, в случае если менеджер по качеству причастен к вопросам, изложенным в жалобе, он не участвует в ее рассмотрении), а также принимается решение. Рассмотрение жалобы проводится согласно Документированной процедуре системы качества «Порядок рассмотрения жалоб».

Заявителю сообщается информация о:

  • Ходе рассмотрения жалобы;
  • Принятых мерах;
  • Действиях по предотвращению поступления повторных аналогичных жалоб.

Не позднее чем через 10 рабочих дней после регистрации жалобы, заявителю направляется ответ с решением. В день принятия решения заявителю отправляется один экземпляр Решения. Отправка производится либо через средства связи, обеспечивающие фиксированную отправку, либо под расписку.

В случае полного или частичного удовлетворения жалобы, решение будет содержать:

  • Срок и способ удовлетворения жалобы;
  • Перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

В случае полного или частичного отказа в решении будут:

  • Причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • Перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

В течение 30 календарных дней с момента отправления решения заявитель имеет право направить возражения. Если этого не произошло, то Решение считается принятым (необжалованным).

! Просим обратить внимание на то, что Орган по сертификации “Независимая экспертиза” не принимает жалобы по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, которые установлены законодательством РФ и Евразийского экономического союза (ЕАЭС).